00:03 

Некоторые претензии к 7 книге

DanielleCollinerouge
Сейчас по долгу службы в процессе работы над новым фиком перечитываю местами 7-й канон. Не могу удержаться от высказываний.
У меня под рубрикой "За Гарри обидно" идет следующее:
Окклюменция Насколько я поняла из 5 книги, это очень сложное искусство, Гарри не смог им овладеть, потому что еще маленький, глупенький и т.д.
Зато Драко овладел им с полпинка благодаря тете Белле. Мне оная тетя Белла не показалось умной и способной на тонкую магию. Маньячкой и живодеркой - да, но не блокологом.
Патронус У бедного Гарри пуп едва не развязался, пока он научился этой высшей магией. Но на 5 курсе оного патронуса вся ДА выдула из палочек на раз. Ладно, спишем это на педагогический талант профессора Поттера. Да и в 15 лет у некоторых появляются воспоминания, которыми патронуса легче вызвать. :gigi: Но все равно, профессор Люпин явно преувеличивал высшемаговость патронуса.
Парселтанг Недавно перечитала Габины "Воспоминания" и долго смеялась над строчками: — Ты тоже говоришь на парселтанге, Северус?
— Со словарем, — фыркнул Северус.
А Рон даж без словаря!
Ну вот, директор, а парселтанг выучить — лень? Да на фига, если можно пошипеть - и так сойдет.
Я понимаю, Ро всячески хотела показать, что то, чем гордился Волдеморт, что считал исключительным и уникальным, на самом деле таким не являлось. Но мне кажется, что в этом она перегнула палку.

Далее, с медальоном, который троица из природного мазохизма носила на себе. Ну, допустим, они носили его, чтобы в случае экстренной аппарации не потерять. Но дедушка Дамблдор мог бы и сказать Гарри, чем хоркрукс уничтожить можно! Или он воскресальный камень перекусил?

URL
Комментарии
2011-04-05 в 23:14 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, нет, не путаете))) Как раз когда ГП и ко СОВ сдавали, близнецы должны были сдавать выпускные кому-какое-животное-больше-нравится, но не сдали - улетели :D

И я не в курсе, кто там когда родился, но точно могу сказать, кто когда на каком курсе учился :)

2011-04-05 в 23:16 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
Эльза_Луиза, Короче она сама точно не знает
Оооо, тогда всё понятно :buh:

2011-04-05 в 23:23 

a-s-k-a
Про численность магов темка где-то подробно обсуждалась, помнится, я тоже все это подсчитывала.
В классе учится около 10 человек, на курсе 40, всего в школе ок. 280 учеников, плюс учителя и персонал. В кино показали раза в 3 больше.
Соответственно, если каждый год Хогвартс выпускает по 40 человек, ну, допустим, не все английские дети-волшебники учатся в Хогвартсе, кое-кто учится на континенте, в частных школах, дома, ну, допустим, умножим 40 на 2. 80 волшебников-одногодок в Великобритании. Умножаем на 100, предположим, - среднюю продолжительность жизни мага - и получаем, что, по оптимистическим подсчетам, в GB всего не более 8000 волшебников на примерно 65 млн. населения.

2011-04-05 в 23:26 

a-s-k-a
Гарри рассказывает "ТРИДЦАТИ жадно слушающим одноклассникам".
Может, перевод подкачал? Может, не одноклассникам, а ребятам со своего факультета?

2011-04-05 в 23:41 

a-s-k-a
Agnetha а Вы мне не подскажете более точно, где именно Гарри рассказывал 30 одноклассникам? Я бы посмотрела в оригинале. А то я пролистала конец 4 книги, но что-то не нашла этого места (может, плохо искала?).

2011-04-05 в 23:45 

DanielleCollinerouge
О, численность детей-волшебников - это что-то из серии дат и времени и начало каждого учебного года с понедельника. :)
Я тоже потерялась с кол-вом детей. И тоже считаю, что волшебников немного, из-за чего не могу понять логику Волдеморта. Это ж кто так ресурсами раскидывается - авадит всех подряд без разбору!
Но тогда гибель 50 человек в Хоге - эт как после Великой отечественной: каждый второй не вернулся с фронта.

URL
2011-04-05 в 23:46 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, эээ... Может, я чего-то активно недопонимаю, но ведь на уроке находится один класс, а не кто-то ещё с факультета...
и получаем, что, по оптимистическим подсчетам, в GB всего не более 8000 волшебников на примерно 65 млн. населения.
Да уж, что-то подсчёты, прямо скажем, не особо оптимистические для мира магии :D

2011-04-05 в 23:50 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, о, конечно :) Точно страницы и главы не скажу, но это первый урок ЗОТИ у Амбридж, пятая книга.

2011-04-05 в 23:50 

a-s-k-a
Меня, кстати, больше удивляет, почему у них было так мало учителей и так мало предметов.
Почему их не учили литературе и языку, например. И где они учились всяким специализированным навыкам, необходимым для работы?

2011-04-06 в 00:03 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
Почему их не учили литературе и языку, например.
*с выражением лица аля мама Ро* а нафиг??? :lol:
И где они учились всяким специализированным навыкам, необходимым для работы?
Вы имеете в виду, когда они специализацию выбирали на будущее? Так ведь, кажется, они для того выбор и делали, чтобы потом был акцент на те предметы, которые им нужны.
А вообще, конечно, может и были какие-то высшие учебные магические заведения, просто Ро не стала это освещать, потому что описала в основном только школьную жизнь, эпилог не считается.

Я вот, кстати, обратила внимание, что Шармбатон ведь назвали академией, а Дурмстранг институтом (в переводе, по крайней мере), значит, по идее, это были более высокого уровня заведения, чем Хогвартс, просто школа?..

2011-04-06 в 00:08 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
Когда искала разнообразие переводов ГП, наткнулась на интервью Оранского (он Росмэну переводил 1 книгу), так вот вспомнила сейчас оттуда, что есть прикол со старостами ещё: не помню, где именно об этом говорится, но Роулинг говорит, что старостам выделяются два вагона в Хогвартс-экспрессе, в то время, как старост-то всего десятеро (в интервью, правда, говорилось 6, но сейчас пересчитала - 10), а нафига аж два вагона на 10 человек? в одном, что ли, не поместятся?

2011-04-06 в 00:20 

a-s-k-a
'It was murder,' said Harry. He could feel himself shaking. He had hardly spoken to anyone
about this, least of all thirty eagerly listening classmates. 'Voldemort killed him and you know
it.'
Да, 30 одноклассников. Причем не упоминается, что на этом уроке занимались два факультета, как на зельях, травологии и полетах.
Странно...

2011-04-06 в 00:23 

Эльза_Луиза
Welcome: harry-potter.gallery.ru & hp-video.gallery.ru
Мне все-таки кажется что волшебников не всего 8000 человек, а может только чуть меньше чем маглов в UK, тем более Хогвартс такой большой и является самой популярной школой. Просто всё дело в путанице, сама Джоан видимо когда написала первую книгу то у неё были одни расчеты а далее по ходу сюжета история развивалась но она использовала старые данные. Я убеждена в своей мысли о том что она основательно подготовилась только в первой книге, опять же потому что это был самый творческий процесс, сама для себя. А потом... штампование книг.. ну может не так всё грубо но около того:emn:

А насчет высших учебных заведений для волшебников - они наверняка есть, хоть она их не упоминала. Просто не все волшебники поступают учиться, большинство сразу идут работать.

Почему их не учили литературе и языку, например. И где они учились всяким специализированным навыкам, необходимым для работы?
Может существуют волшебные ясли?:D Языку их типа дома родители обучают, не особо важно для волшебника) Посему получается что самые образованные маглорожденные=)

2011-04-06 в 00:24 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, отож...

2011-04-06 в 01:39 

a-s-k-a
Посему получается что самые образованные маглорожденные=)

Вот, кстати говоря, распространенное убеждение. В фиках - уж если магглорожденный или полукровка, то и Шекспира непременно читал, и в политике разбирается, и мировую историю знает - и все это легко так, само собой разумеющееся. Вот у кого есть детки до 11 лет - много ли они из этого знают? Магглорожденные обучались-то только в начальной школе - азы арифметики, чтение детских сказок, рисование...

В общем, посмотрела я википедию про ихнее маггловское образование. :)
Значится, деток принимают в школу от 3 лет. Вначале два необязательных класса - Nursery и Reception, затем с 5 лет начинается обязательное образование и длится оно до 16 лет, впрочем, с 2013 г. его продлят на год и с 2015 еще на год, т.е. будет до 18 лет. С 5 до 11 лет - primary school, начальная школа, далее - средняя, secondary school. Обязательными предметами являются английский язык, математика и наука. Что входит в науку и какая программа по каждому из предметов, я не стала копать. Кроме того, есть дополнительные предметы:
* Art & Design (рисование, скульптура и пр.)
* Citizenship (гражданское право)
* Design & Technology (дизайн и технологии)
* Geography (география)
* History (история)
* Information & Communication Technology (информатика)
* Modern Foreign Languages (иностранные языки)
* Music (музыка)
* Physical Education (физкультура)
Это за весь период обучения. Чему учат в начальной школе, там не уточнялось.

Но все равно я сомневаюсь, что дети к 11 годам такие уж сильно образованные... А потом - все, Хогвартс, а там ничего, кроме магии...

2011-04-06 в 01:51 

Эльза_Луиза
Welcome: harry-potter.gallery.ru & hp-video.gallery.ru
a-s-k-a да я вовсе не имела в виду шекспира и т.п. я как раз и имела в виду обычные школьные предметы: математика, язык, лит-ра
В этом плане должно быть что маглорожденные в отличие от детей, воспитанных волшебниками, имеют больший багаж знаний к началу учебного года

2011-04-06 в 10:46 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, я и таким вопросом задавалась. Судя по книге, где почти ничего об этом не написано, до 11 лет дети обучались дома (бедная миссис Уизли, однако), т.е хотя бы элементарно читать-писать их просто необходимо было учить, отбросим уж остальные предметы. А магглорождённые, помимо начальной школы, каждое лето дома: не думаю, чтоб они уж совсем маггловскую литературу и газет не читали - отсюда Вам и Шекспир, и знание политики, истории (что-то ведь и родители рассказывают) и т.д.

А вообще, это, конечно, не так, но я заметила, что если судить о развитии умственных способностей по нашему золотому трио, то как раз Рон - чистокровный маг, выросший в до нельзя волшебной семье - учится слабее Гарри и Гермионы. Гарик, которого в чулане запирали и света белого не показывали, и тот успешнее по предметам, и даже он ходил в школу, несмотря на заморочки Дарсли (хотя уж они-то могли его в школу вообще не отдавать, с них сталось бы).

2011-04-06 в 20:01 

a-s-k-a
хотя уж они-то могли его в школу вообще не отдавать, с них сталось бы

Не сталось бы. Там образование обязательное и бесплатное. Родители платят только за дополнительные фишки типа бассейна, посещения театров и т.п. Если я все правильно поняла из википедии. :)
Если бы Дурсли не отдали его в школу, их бы судили. Да и зачем он им дома? Они же против магии выступали.

Собственно, я смотрю на некоторых деток, да и взрослых тоже... ничего не знают... В общем, если ребеночек слышит по радио, что есть некий Шекспир, и идет к маме с вопросом, кто это такой, а она ему отвечает: "Не приставай ко мне с глупостями", то ребенок запоминает, что это глупости, и вычеркивает Шекспира и прочих из сферы своих интересов. А интерес в деле обучения - это главное. :)

Вообще, насчет Дурслей, мне непонятно, как можно было так обращаться с Гарри и так любить и быть такими терпеливыми с Дадли. Я просто не понимаю. Потому что если душа способна любить, то это будет распространяться на всех. Фарс какой-то совершенно непохожий на жизнь.

2011-04-06 в 22:05 

Agnetha
"- Нет, вы только не подумайте ничего такого..." | "- Да не волнуйся ты, мы уже давно всё такое подумали!"
a-s-k-a, Да и зачем он им дома? Они же против магии выступали.
Не, я имела в виду начальную :)

Насчёт любили-не любили, тут, по всей видимости, распространяется принцип русской народной сказки: "Падчерицу мачеха так изводила, так изводила, а в доченьке своей души не чаяла" :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Тайная книжка Мародеров

главная