Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:25 

Твин Пикс


Твин Пикс
Сериал я смотрела в общей сложности 4 раза и всякий раз от него у меня оставались похожие противоречивые чувства. В первый раз я его смотрела в 94-м. Раньше я нашла на него смешливую рецу в «Известиях», где регулярно раз в неделю печатались шуточно-язвительные отзывы на разные фильмы типа «Кровавый кулак -4» и прочие одно- и двузвездочные фильмы. Но иногда там были характеристики и хороших фильмов. Однажды я там прочитала про «дюдик, перерастающий в сюр и наворот», оцененный 4 звездочками. А вскоре увидела, что по ТВ начали показ оного загадочного детективного сериала.
Вначале сериал мне страшно нравился, именно так: было интересно и страшно. Ведь Боб – это же ужас всех времен и народов, он способен испугать даже того, у кого вместо нервов канаты. Потом сериал пошел в какой-то разнос, а уж после того, как мы узнали, кто таки убил Лору Палмер, повествование и вовсе покатилось не понятно куда, сюр и наворот сели на постмодерный абсурд и погнали, куда глаза глядят и насколько терпения зрителя хватит. Концовка и вовсе меня заставила ночь не спать: что случилось с моим любимым агентом Дейлом Купером – умницей, спортсменом и просто красавцем! А главное – нафига? Чтоб страху было до фига? Да, умение хорошо и вовремя заканчивать проекты – это самая слабая часть американского шоу-бизнеса.
Однако вернемся в Твин Пикс. Первый сезон – шедеврален. Прекрасный сценарий и режиссерская работа. Действие разворачивается динамично и захватывающе. А самое главное, что все события вокруг убитой Лоры объясняются как с мистической, так и с реалистической точки зрения. С началом второго сезона мистическая составляющая сериала возрастает, но все еще упихивается в реалии жизни, хотя все труднее и труднее. Однако все же попытаюсь описать, какую историю я увидела в первых 17 сериях «Твин Пикса» (последующие, после 17-й серии события пояснению не подлежат, потому как Бог, инопланетяне, а также полный всякой нечисти лес – это слишком для одной сказки, тут, как говорится, доктор, нужно определяться, либо туда, либо туда).
Итак, убита девушка: жестоко и «серийно». Расследовать преступление приезжает агент Дейл Купер – человек с широкими взглядами, работающий не только с фактами и уликами, но с интуицией и подсознанием, потому как у последнего неограниченные возможности. Его внимательность и смелый подход к расследованию дают быстрые результаты: мы узнаем о двойной жизни Лоры, о людях, которые ее окружали, частично знали о ее проблемах, но никто в общем-то до конца не понимал масштаб ее трагедии. Все более и более становится очевидным, что у Лоры были прежде всего проблемы психологические, а иначе как объяснить то, что она занималась развратом и благородными, нужными делами (занятия со слабоумным Джонни, обеды на колесах), имела власть над мужчинами и явные проблемы в общении с ними, была наркоманкой, но ни за что не хотела впутывать в это тех, кем на самом деле дорожила. Проститутка и наркоманка, но вряд ли у кого-то из зрителей она вызывала отвращение. Девушка-загадка, чья смерть стала некой отправной точкой для жизни всего города. Лора – словно метафорический образ Твин Пикса – прекрасная внешне, но какова ее изнанка!
В своем расследовании Дейл активно использует интуицию и подсознание. Первое видение у него случилось, когда он лежал раненым в своем номере: великан и его подсказки про человека в смеющемся мешке, про сов, которые не то, чем они кажутся и пр. – прекрасно укладываются в игры подсознания. Дейл много думает и работает над расследованием – почему бы ему в полубреду не могло такое привидится.
Очень интригующий и несущий подсказки получился его сон, в котором Лора поведала ему свою тайну – кто же на самом деле ее убил. С его пальца исчезает кольцо (возможно, он его потерял?). Он делает своеобразный круг-квест расследования и находит его в тот момент, когда догадывается, кто же убийца. Найти маньяка, совершающего серийные преступления – это одно из самых трудных расследований, потому как часто маньяки внешне благопристойные дядечки-семьянины, за которых любой сосед поручится – какой хороший человек! А то и вовсе неприметный, на кого меньше всего подумаешь. Разгадать мотивы его преступления – да нет их, кроме как выплеснуть свою внутреннюю извращенную сущность. Собственно потому у Дейла и нет иного пути, как собрать все возможные факты и просто интуитивно понять, кто это сделал. Собрав вокруг себя всех мужчин, которые так или иначе окружали Лору, Дейл догадывается, кто преступник. Помню, что меня больше всего поразила подсказка – танец карлика – Лиланд постоянно танцевал после смерти Лоры. Впрочем, вспоминается мне и разговор с моей подругой: она сказала, что еще когда увидела рыдающего на похоронах Лоры Лиланда, так еще подумала, нечто он это сделал, больше всех убивается. Но, понятно, что таким образом догадаться, кто убийца, мы можем только в кино, где все действующие лица, среди которых прячется преступник, нам показываются и про них рассказывается. А в реале? В реале детективу/агенту/полицейскому нужно самому найти, кто же совершил преступление. Впрочем, у Дейла в конце концов круг подозреваемых очертился.
Итак, убийцей оказался отец Лоры. Почему такое случилось? Как получилось, что девушку убил тот, кто по идее должен любить больше всех?
История, которую мы узнаем, переживая все то, что пережил Дейл Купер, выглядит, на мой взгляд так.
В детстве Лиланд очевидно сам стал жертвой насилия: некий Робертсон появлялся возле их дома и предлагал поиграть мальчику с огнем. Не исключено, что тот Боб, которого видели Лора, Меди, Сара, Дейл – это внешность того «соседа», который когда-то нанес травму Лиланду. Увы, пережившие такую травму дети в последствие сами могут стать насильниками, такие случаи известны. У Лиланда, скорее всего, пережитое вызвало раздвоение личности. Все его знают, как успешного адвоката, прекрасного отца и мужа. Он сам себя таковым тоже считает. Но иногда он становится Бобом и полагает, что все преступления совершает тот, другой, Боб. А Лиланд тут ни при чем. Он искренне не помнит, что совершил. Вспомним, что он до самого появления шерифа не волнуется, что с Лорой что-то случилось. Он спокоен, хотя сам же убил ее всего несколько часов назад. Его смерть в конце 17 серии в аккурат совпадает с моментом осознания ужаса совершенного им преступления.
Увы, главной и «любимой» жертвой плохой половины Лиланда стала его собственная дочь – отсюда ее искореженная психика, тоже своеобразное раздвоение личности и двойная жизнь. Мне показалось, что в фильме «Твин Пикс: огонь, пойдем со мной» как раз и показывается осознание Лоры, кто ее мучитель. Почему она не «увидела» сразу, кто он? Потому что такой ужас осознать трудно. Вполне возможно, что она принимала «правила игры», навязанные ей Лиландом-Бобом: папа – это папа, а Боб – это друг отца, таинственный и страшный незнакомец, который ей нравится так же сильно, как и пугает ее (такой вот синдром жертвы).
Ловлю ее Бобом, его желание вселиться в нее – так можно объяснить то, что Лора в последствие сама могла проявлять жестокость и насилие, как жертва, требующая компенсации за пережитое.
Постепенное осознание того, кто ее отец, делает Лору опасной. Она может победить свой внутренний страх и выдать преступника. По-звериному чувствуя беду, Лиланд убивает ее. Возможно также, что следя за дочерью в ту ночь, Лиланд узнал о ее второй жизни, что вызвало в нем вспышку гнева.
Словом, история, не перегруженная мистицизмом, в который по мере продвижения сериала впадал Д. Линч, вполне себе объясняется.
Правильным, с нужным многоточием является конец 17-й серии – самой непосредственно истории убитой Лоры: кто же прав? Шериф, который все объяснил сумасшествием Лиланда, или Дейл, которому оказалось легче поверить в зло, вселяющееся в людей и заставляющее делать ужасные вещи вопреки их воли, чем поверить в то, что отец изнасиловал и убил собственную дочь (а если вспомнить его историю, то муж, убивший собственную любимую жену).
Куда же подевался Боб? Его ожидание очередной жертвы, в которую можно вселиться, в Черном вигваме – затишье перед новыми преступлениями. Увы, поимка одного маньяка – означает лишь то, что эта история закончилась, но рано или поздно ему на смену придет другой, который появится неизвестно где и когда, но, к сожалению, появится.


URL
Комментарии
2010-07-05 в 21:48 

Retired Queen (с)
очень было интересно почитать. когда его показывали, меня такие сериалы не особенно интересовали, но сейчас хочется приобщиться.
а что идет после 17 серии? полный бред? или можно смотреть?

2010-07-06 в 01:03 

angel_of_darkness , спасибо за отзыв. Да, после 17-й серии ТП ушел куда-то в разнос. Очень бросилось в глаза то, что по сути начинается другая история: противостояние Дейла Купера и Уиндома Эрла + куча дурацких приключений с другими персонажами. Сценаристами предполагался роман между Дейлом и Одри, но Кайл Маклахлен сказал, что его герой - облико морале и никогда бы до такого не дошел ( и правильно считал). Поэтому роман не состоялся, а образовавшуюся дырку заткнули невнятным романом Одри с новым персонажем, а Дейлу - соответственно досталась новая девушка. Далее сериал наполнился каким-то невнятным постмодерном с пародией на самого себя, а уж кончился совсем непотребно и явно оборванно. Авторы сценария окончательно запутались в бобах, вигвамах, инопланетянах, совах и прочей хренотне. Планировался 3 сезон, но он так и не состоялся.

URL
2011-03-16 в 11:56 

Интересная интерпретация сериала, спасибо, было очень интересно читать! Очень люблю этот сериал, а конец, как я поняла, такой странный, потому что собирались снимать 3 сезон, но не вышло - то ли Дэвид Линч на другие проекты перешёл, то ли что, уже не помню, где-то читала. Хотя, могли, конечно, ещё пару серий доснять, корона бы не упала, зато было бы всё куда понятнее.

2011-03-16 в 12:02 

DanielleCollinerouge
SandraBraun , огромное спасибо за оценку интерпретации. Это тем более удивительно, что сегодня я собиралась ее давать читать (вместе с дисками с самим собственно сериалом) моей коллеге по работе. Ей вдруг стало интересно. :)

URL
2011-03-16 в 12:17 

DanielleCollinerouge
Я как-то нашла сайт, где расшифровывался весь символизм в сериале. Очень интересно было. Сериал потрясающий, очень жалко, что актриса, сыгравшая Лору и Мэдди, почти нигде потом не засветилась. Она действительно потрясающе красивая и очень харизматичная. Дейлу Куперу повезло больше, но не намного. Интересно, что сам Дэвид Линч, когда у него спросили, что же означает красная комната, сказал, что сам этого не знает. Однако кроме этого сериала ничего другого по Дэвиду Линчу не смотрела, пыталсь один фильм посмотреть, которому по-моему Оскар дали, так там надо со словарём сидеть, то есть, с комментарями автора, чтобы понимать, что происходит. И то ничего не поймёшь. Всё-таки я за то, чтобы зритель въезжал в происходящее на экране. :)
Но Твин Пикс задевает что-то в душе очень глубоко. Недавно пересматривала.

2011-03-16 в 20:23 

DanielleCollinerouge
SandraBraun , а я вот тоже обратила внимание, что есть у Линча склонность к тому, чтобы так закрутить задумку, что потом и сам не знает, что это было. Я особенно остро это ощутила, когда посмотрела его "Огонь, пойдем со мной". Чувак явно заигрался и засочинялся. А ТП - да, есть в нем нечто. И мне тоже очень нравится Лора, она такая необычная! Да и вообще, он красивых людей собрал в ТП. И Нора, и Донна, и особенно Одри - красавицы! Даже Дэвид Духовны вышел красавицей! :gigi:
А Дейл - милашка, прелестный!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Тайная книжка Мародеров

главная